Заведующий МБДОУ "Детский сад №9 общеразвивающего вида" Ладыгина Алла Владимировна Написать письмо
Главная»Образование»Группы дошкольного образования

Группы дошкольного образования

Всего групп: 3 Всего учащихся: 66
Название Возрастная категория Направленность группы Возраст детей Время работы Воспитатели Детей
№1 2-я группа раннего возраста Общеразвивающая 2-3 г 07.00-19.00 Ладыгина Светлана Валентиновна
Пономарева Раиса  Ивановна 
19
№2 Разновозрастная Общеразвивающая 3-5лет 07.00-19.00 Зубрицкая  Ольга  Владимировна
Егорова Елена  Владимировна 
24
№3 Разновозрастная Общеразвивающая 5-7 лет 07.00-19.00  Богомолова  Татьяна Анатольевна
Васина Наталья  Николаевна
23
 
Расписание образовательной  деятельности 

УТВЕРЖДЕНО

МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида»   

на 2015-2016 учебный год

Заведующий МБДОУ № 9 _________А.В.Ладыгина

«25» мая 2015г

                                                                                                                                                                                            

 

1 младшая группа

Средняя

Старшая  группа

(разновозрастная)

понедельник

1. Природный мир

9.00 – 9.10

2. Коммуникация

9.20 – 9.30

 

1. Коммуникация/Конструирование

9.00 – 9.20

2. Социализация

9.30 - 9.50

3. Физическая культура (на улице)

10.20 – 10.40

1.Коммуникация

9.00-9.25;  9.25-9.50

2.Социализация (подготовительная группа)

10.00-10.25

3. Физическое развитие (на улице)

11.00-11.25

4. Приобщение к русской народной культуре

15.45-16.10

 

вторник

1. Математика

9.00 – 9.10

2. Музыка

9.20 - 9.30

1. Математика

9.00 – 9.20

2. Музыка

9.50 – 10.10

1.Художественная литература

9.00-9.25; 9.30-9.55

2.Природный мир + социализация (старшая группа)

10.05-10-30

3.Музыка

10.35-11.00

3.Кружок «Физическая культура»

15.45-16.10

среда

1. Социализация

9.00 - 9.10

2. Физкультура

9.20 – 9.30

1. Физическая культура

9.00 – 9.20

2. Художественная литература

9.30 – 9.50

.Математика

9.00-9.25; 9.30-9.55

2.Обучение грамоте  (подготовительная группа)

10.00-10.25

3.Физическое развитие

10.30-10.55

4. Кружок «Юные экологи»

15.45-16.10

четверг

1. Рисование Лепка

9.00 - 9.10

2. Музыка

9.20 - 930

1. Природный мир/ Рисование

9.00 – 9.20

2. Музыка

9.30 – 9.50

1 Природный мир (подготовительная группа.)

9.00-9.25;

2.Конструирование +рисование

9.30-9.55-10.00-10.25;

3. Музыка

10.40-11.05

пятница

1. Социализация

9.00 - 9.10

2. Физическая культура

9.20 - 9.30 

1. Аппликация/Лепка

9.00 – 9.20

2. Физическая культура

9.30 – 9.50

1. Обучение грамоте

9.00-9.25;  9.30-9.55

2. Аппликация +лепка

10.00-10.25

3.Физическая культура

10.30-10.55

4.Кружок «Азбука безопасности»

15.45-16.10

 

Перспективное планирование

 
Летний план (1 младшая группа)

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

2015 год

 

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в младшем возрасте:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

2. Продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку;

3. Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

4. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; 6. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Задачи по основным направлениям развития: 1. Познавательно-речевое развитие:

1. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; 2. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; 3. воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

2. Физкультурно-оздоровительное:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ; 2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; 3. знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно-эстетическое:

1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; 2. Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации; 3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Социально-личностное:

1. Развивать у детей основы социального сознания; 2. Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; 3. Знакомить с правилами безопасного поведения; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни. 1. Облегченная одежда; 2. Проветривание помещений; 3. Умывание прохладной водой; 4. Прием детей на воздухе. Специальные закаливающие мероприятия: 1. Солнечные ванны с целью закаливания; 2. Водные процедуры; 3. Обливаниеног. Физкультурная работа. 1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре на воздухе согласно перспективному планированию непосредственно-образовательной деятельности. Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей понятия здорового образа жизни, развитие физической активности детей 2. Проведение физкультурных досугов развлечений один раз в две недели Цель: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, развивать творческую способность в выполнении упражнений. Июнь: 1. Физкультурный досуг “Паровозик из Ромашково”. " Дню Защиты детей"; 2."Здравствуй, лето! " Июль: 1."Капитошка и его друзья" - народный праздник "Ивана Купала" 2." Справа лето, слева лето, до чего ж приятно это". Август: 1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 2. Развлечение по ПДД.

3. Проведение спортивных упражнений;

4. Катание на велосипеде, самокате, кольцеброс;

5. Проведение элементов спортивных игр: футбола, баскетбола

6. Проведение подвижных игр на воздухе.

7. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.

Продуктивная конструктивная деятельность. Повторение пройденных тем

Цель: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

- закреплять умение детей называть предмет по форме (кубик) ;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- закреплять умение детей называть свойства предмета (красная дорожка) ;

- развивать мелкую моторику рук;

Июнь 1.«Построим и сравним зеленую и красную дорожки». 2. «Красный длинный поезд и красный короткий поезд». 3. «Отгородим желтый домик синим заборчиком». 4. «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка» Июль 5. «Скамеечка низкая и скамеечка высокая» 6. «Машина для зайчат». 7. «Грузовик для песка» 8. «Построим горку для игрушек» Август 9. «Узкие и широкие воротца». 10. «Построим 2 башенки разного цвета». 11. «Построим горку с лестницей». 12. «Мебель для игрушек».

Развлечения 1раз в неделю: Цель. 1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. 2. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. 3. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки. 4. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности. 5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и воспитателя от совместной театрализованной деятельности. Июнь 1.«В гостях у сказки» (развлечение) -Пушкинский день России. 2.«Сундучок загадок». 3. Кукольный театр «Рыжий хвост» 4.«Встреча с солнышком» Июль 1.«В гостях у Мойдодыра» 2. Сказки «Здоровье детям». 3.«Лето, чудная пора» (рисунки на асфальте). 4.«Праздник солнца»-обыгрывание потешек "Солнышко-Вёдрышко", "Солнышко, покажись. красное, нарядись! " Август 1."Концерт для игрушек". 2. Игра-драматизация «Волк и козлята». 3.«В гостях у бабушки – сказочницы». 4.«Зайка-пешеход» Работа с родителями

1. Оформить папку-раскладушку «Здравствуй, лето». 2. Провести педагогические беседы на тему: «Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период», «Кризис трех лет », «Безобидный» непоседа». 3. Рекомендации по воспитанию детей летом: «Секреты воспитания» 4. Провести консультации для родителей на темы: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки». «Рука развивает мозг» 5. Оформить наглядный материал по спортивной тематике: - создать библиотеку передвижку по пропаганде здорового образа жизни. 6. Социологическое обследование семей детей группы в летне-оздоровительный период. 7. Оформить «Уголок здоровья для родителей» на следующую тематику: "Опасные предметы дома", "Осторожно растения! ", "Осторожно солнце! ", "Безопасность на дорогах".

8. Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы. Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами. а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки. б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литература. в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол. г) «Физкультурный уголок» - изготовить атрибуты для ОРУ; для профилактики плоскостопия приобрести резиновый коврик. Обновить мякиши, обручи, прыгалки, для физкультурных занятий. д) «В уголке по изодеятельности» обновить раскраски, карандаши. е) «В дидактическом уголке» просмотреть весь демонстрационный материал; приобрести вкладыши, шнуровку. Изготовить дидактические игры. «Парные картинки» - учить детей находить одинаковые картинки, «Разрезные картинки» - учить детей собирать картинку, состоящую из нескольких частей, «Цвет и величина» - учить детей узнавать и называть величину и основные цвета спектра.

Июнь

1. Консультация на тему: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки. 2. Х/И «Мы на луг ходили». 3 П/И "Цветные автомобили" 4. Занятие у психолога (один раз в неделю-понедельник 10.00) 5. Беседа с родителями на тему «Безобидный» непоседа».

Июль

1. Консультация на тему: «Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период» 2. П/И «Самолёты». 3. П/И «Хоровод с куклой». 4. Занятие у психолога (один раз в неделю-понедельник 10.00) 5. «Консультация для родителей на тему:«Рука развивает мозг»

Август

1. Консультация для родителей на тему: «Секреты воспитания» 2 Настольный театр «Теремок». 3. П /И «Солнечные зайчики». 4. Х/И «Кто у нас хороший». 5. Занятие у психолога (один раз в неделю-понедельник 10.00). 6. Беседа с родителями на тему:" Кризис трех лет».

 
Летний план смешанной группы (младшая и средняя группа) 

Перспективный план на летний оздоровительный период в младше-средней группе МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло!»

«С праздником, любимый город!»

«Юные пожарники»

2

«В солнечном городе»

«Королевство витаминов»

«Моя семья»

3

«В цветочном городе»

«На лугу пасутся ко…»

«В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

4

«В подводном царстве»

«Чудеса из леса»

«В стране Игралии»

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Июнь

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лето.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ

Самые разные цветы.

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Июль

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

С днем рождения Туапсе!

- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Учить называть свой родной город, домашний адрес.

- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

2-Я НЕДЕЛЯ

Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-Я НЕДЕЛЯ

Домашние питомцы.

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

4-Я НЕДЕЛЯ

Лесной дом.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

 

Август

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Эти спички невелички.

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

Моя семья.

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ

Маленькие человечки.

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

4-Я НЕДЕЛЯ

Свежий воздух нужен всем.

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

- Воспитывать бережное отношение к воздуху.

 

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

 

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

 

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы.

  •  
  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать?

 

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

 

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

 

• за улиткой

• за божьей коровкой

• за муравьями

• за стрекозой

• за кузнечиком

• за дождевым червем

• за шмелем

• за бабочкой

• за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

 

 

  •  
  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

 

 

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

 

 

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

• бабочками

• стрекозами

• муравьями

• шмелем

• паучками и паутиной

• богомолом

• пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

  •  
  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

 

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

ИЮЛЬ

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

АВГУСТ

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

 

Июнь

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

«Рыбки»:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

«Жуки на цветочной клумбе»:

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

«Наш аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

 

Июль

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Город, в котором мы живем»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

 

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

«Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Козленок»:

Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

«Медвежонок»:

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

 

Август

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Нарисуй, что хочешь»:

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

«Цветные шарики»:

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

ЛЕПКА

«Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

«Игрушка-свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

 

Июнь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий»

• «Так бывает или нет»

• «Выдели слово»

• «Найди ошибку»

• «Какое что бывает»

• «Где что можно делать»

• «Когда это бывает?»

• «Доскажи слово»

• «Какая, какой, какое»

• «Что это за насекомое»

• «Закончи предложение»

• «Что это за птица?»

• «Подбери похожие слова»

• «Назови ласково»

• «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

• «Зайка»

• «Совушка»

• «Самолеты»

• «Найди и промолчи»

• «Мы веселые ребята»

• «Карусель»

• «Котята и щенята»

• «У медведя во бору»

• «Лягушки»

• «Жмурки с колокольчиком»

• «Лиса в курятнике»

• «Бездомный заяц»

• «Зайцы и волк»

• «Охотник и зайцы»

• «Птички и кошка»

• «Мышеловка»

• «Кто где живет»

• «Что происходит в природе?»

• «Ловишки»

• «Замри»

• «Дети и волк»

• «Найди себе пару»

• «Улиточка».

 

 

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

• «О чем еще так говорят»

• «Кто, что летает»

• «Узнай, чей лист»

• «Придумай сам»

• «Кто больше назовет действий»

• «Третий лишний» (птицы)

• «Когда это бывает»

• «Что это значит»

• «Когда ты это делаешь»

• «Что умеют делать звери»

• «Загадай, мы отгадаем»

• «Путешествие»

• «Найди листок, какой покажу»

• «Что это за насекомое»

• «Кто чем питается?»

• «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

 

• «Пузырь»

• «Улиточка»

• «К названному дереву беги»

• «Что мы видели, не скажем…»

• «Воробушки»

• «Повар»

• «Найди себе пару»

• «Кот на крыше»

• «Жадный кот»

• «Жуки»

• «Песенка стрекозы»

• «Самолеты»

• «Кто как передвигается»

• «Жмурки с колокольчиком»

• «Журавль и лягушки»

• «Зайка»

• «Через ручеек»

• «Мячик кверху»

• «Утка и селезень»

• «Пчелки и ласточки».

 

 

 

Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

• «Подскажи словечко»

• «Быстро угадай»

• «Дерево, кустарник, цветок»

• «Что сажают в огороде»

• «Помнишь ли ты эти стихи»

• «Добрые слова»

• «Игра в загадки»

• «Придумай другое слово»

• «Огурцы»

• «Знаешь ли ты…»

• «Подскажи словечко»

• «Будь внимательным»

• «Рыба, птица, зверь, насекомое»

• «Кто кем будет»

• «Брать – не брать» (ягоды)

• «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

 

• «Большой мяч»

• «Лягушки»

• «Пчелки и ласточки»

• «Узнай растение»

• «Улиточка»

• «Голубь»

• «Напои лошадку»

• «Огурцы»

• «Перенеси предмет»

• «Замри»

• «Ловишки с приседанием»

• «Самолеты»

• «Котята и щенята»

• «Солнышко и дождик»

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

• «Пустое место»

• «Зайцы и медведи»

• «Бабочки, лягушки и цапли»

• «Зайка».

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

 

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

 

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

 

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

  1. 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
  2. 2.Выставка детских работ «Красивые цветы».
  3. 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».
  4. 4.Конкурс на лучший головной убор.
  5. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
  •  
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

  1. 1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

  1. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».
  2. 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
  3. 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».
  4. 4.Консультация для родителей «Сделай сам».
  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

  1. 1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

  1. 2.Фотовыставка «Мама, папа и я».
  2. 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
  3. 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».
  4. 5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

  •  
  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
 
Летний план смешанной группы (старшая и подготовительная группа)

Перспективный план на лето в старшей группе МБДОУ «Детский сад№ 9 общеразвивающего вида»

2015 г.

Тематические блоки:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«С праздником, любимый город!»

«Азбука безопасности»

2

«Пусть всегда будет солнце!»

«Песочные фантазии»

«Моя семья»

3

«Воздушные путешествия»

«Цветочный калейдоскоп»

«В гостях у сказки»

4

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Чудеса на грядках»

«Олимпиада в «Журавлике»»

 

Планирование занятий:

Понедельник

Рисование

Вторник

Ознакомление с окружающим

Среда

Лепка / Аппликация

Четверг

Знакомство с художественной литературой

Пятница

Конструирование / Ручной труд

 

 

Ознакомление с окружающим

 

ИЮНЬ

 

 

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лето, лето – какого оно цвета?

 

- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

2-Я НЕДЕЛЯ

Солнце – друг и враг.

 

- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

 

3-Я НЕДЕЛЯ

Воздух – он какой?

 

- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

 

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

 ИЮЛЬ 

 

 

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Наша любимая деревня

 

- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, района, деревни .

- Уточнять знание достопримечательностей родногокрая, деревни.

- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, деревне

 

2-Я НЕДЕЛЯ

Что у нас под ногами?

 

- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.

- Расширять представления о составе и свойствах почвы.

 

3-Я НЕДЕЛЯ

Цветочные помощники.

 

- Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Живые витаминки.

 

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

 

 

 АВГУСТ 

 

 

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Опасности вокруг нас.

 

- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

 

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

 

- Формировать представление о составе семье.

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

 

3-Я НЕДЕЛЯ

Мы – сказочники.

 

- Расширять представления детей о профессиях.

- Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Что такое олимпиада?

 

- Дать представление об олимпиаде.

- Закреплять представление о различных видах спорта.

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

 

 

 

 

 Наблюдения на прогулке

 

ИЮНЬ 

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

 

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

 

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

 

 

  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Буря.
  • Что будет если огород не поливать?
  • Радуга.
  • Что быстрее?
  • Как огурец попал в бутылку.

 

 

ИЮЛЬ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- ствола березы;

- одуванчиков;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- крапивы;

- насекомых.

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто обитает на дереве;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

Определение погоды по приметам.

Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

  • Что быстрее?
  • Изменение размеров изображения с помощью линз.
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Песчаный конус.
  • Свойства мокрого песка.
  • Водопроницаемость песка и глины.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры.
  • Как вода поступает к листьям.
  • Уличные тени.

 

АВГУСТ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- за мухами;

- долгоносиком;

- стрекозой;

- богомолом;

- шмелем;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

- улиткой;

- паучками на клумбе;

- мухами-жжужалками.

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

  • Солнце высушивает предметы.
  • Защитная краска кузнечика.
  • Волшебник лимон.
  • Живой песок.
  • Сила солнечного луча.
  • Сила воздуха.
  • Воздух невидим.

 

 

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

 

 Изобразительная деятельность

 

ИЮНЬ

 

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Веселое лето» (коллективное)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочешь»

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Солнышко, нарядись!» (декоративное)

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

АППЛИКАЦИЯ

«Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Чем пахнет лето?»

Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей).

ЛЕПКА

«Летний ковер» (плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Я рисую море…»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

АППЛИКАЦИЯ

«Стайка дельфинов»

Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).

 

ИЮЛЬ

 

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Мой любимый Туапсе»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами.

АППЛИКАЦИЯ

«Наш город» (коллективная композиция)

Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Песочный город»

Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства.

ЛЕПКА

«Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)

Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

АППЛИКАЦИЯ

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

ЛЕПКА

«Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

 

АВГУСТ

 

 

Вид организованной деятельности

 ТЕМА

 ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Придумай знак по правилам поведения в лесу»

 

Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.

ЛЕПКА

«Разноцветный светофорик»

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Моя семья»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

АППЛИКАЦИЯ

«Дружные ребята»

Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Веселый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

ЛЕПКА

«Сказочные человечки»

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«На зарядку становись!»

Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

АППЛИКАЦИЯ

«Цветные ладошки»

Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.

 

 

 

Вид организованной деятельности

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ИЮНЬ

 

1

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Игрушка-качалка»

Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу.

2

РУЧНОЙ ТРУД

«Шапочка с рожками»

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами из квадрата, согнутого по диагонали.

3

РУЧНОЙ ТРУД

«Воздушный змей»

Закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.

4

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Корабль»

Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности.

ИЮЛЬ

 

1

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Улицы города»

Развивать у детей умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки.

2

РУЧНОЙ ТРУД

«Стаканчик»

Научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги пополам, по диагонали.

3

РУЧНОЙ ТРУД

«Бабочка»

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику.

4

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Корзинка для овощей»

Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их.

АВГУСТ

 

1

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Дорожные знаки»

Учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр.

2

РУЧНОЙ ТРУД

«Семейный альбом»

Овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

3

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«В некотором царстве…»

Учить детей мастерить объемные поделки-игрушки из конусов без применения шаблонов.

4

РУЧНОЙ ТРУД

«Коробочка цветная»

Закреплять способы складывания бумаги. Развивать конструктивное творчество.

 

ИЮНЬ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

«Мое облако»

«Природа и человек»

«Да - нет»

«Вершки и корешки»

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

«Кто же я?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

«Путешествие»

«Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

«Не ошибись»

«Совушка»

«Котята и щенята»

«Самолеты»

«Лиса в курятнике»

«Стоп»

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

«Красочки»

«Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

«Удочка»

«Гуси-лебеди».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Узнай по звуку»

«Узнай не видя»

«Что изменилось»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Считайте ногами».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:

«Волк».

 

ИЮЛЬ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож – не похож»

«Третий лишний»(растения)

«Да - нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу»

«Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Волк»

«Сороконожка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

«Где звук»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Узнай по звуку».

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:

«Платок с узелком».

 

АВГУСТ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Ищи»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

«Голубь»

«Кенгуру»

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Замри»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди камешек»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Узнай растение»

«Улиточка»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар»..

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Стадо»

«Блуждающий мяч»

«Пчелки и ласточка»

«Капуста»

«Надень шапку».

 

Художественная литература

 

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

 

Русские народные сказки

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасье­ва);

«Докучные сказки».

 

Зарубежные народные сказки

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

 

Проза

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

 

Поэзия

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

 

Литературные сказки

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

 

 Работа с родителями

 

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

 

  1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
  2. Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
  3. Консультация для родителей«Перегревание.Солнечные ожоги ».
  4. Выставка детских работ «Веселое лето».
  5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

ИЮЛЬ

 

  1. Выставка детских работ

«Наша Деревня!».

  1. Консультация для родителей«Энциклопедия песочного человека ».
  2. Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
  3. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
  4. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

 

  1. Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…».

  1. Консультация для родителей «Я сам ».
  2. Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  3. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
  4. Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Заведующий МБДОУ "Детский сад №9 общеразвивающего вида" Ладыгина Алла Владимировна Написать письмо